Задачи деятельности на 2024/2025 учебный год

Формирование у воспитанников представления о правилах безопасного поведения  посредством  дидактических игр и упражнений.

 Воспитанники

Педагоги

Родители

К 3 годам: соблюдают элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, на улице, реагируют на предупреждения о потенциальной опасности

К 4 годам: соблюдают элементарные правила безопасного поведения дома, в группе, на улице, на дороге (осторожно спускаются по лестнице, не приближаются к открытому окну, балконной двери, не играют с огнем, не выходят за пределы участка детского сада, не подходят к бездомным животным);

К 5 годам: применяют правила безопасного поведения в доме, на улице, в природе потенциально опасных ситуациях (например, если потерялся, встретился с незнакомцем),  соблюдают правила безопасного катания на велосипеде, самокате, санках и лыжах (под  наблюдением взрослого);, умеют набрать номер телефонов пожарной службы, скорой помощи;

К 6 годам: выполняют правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, соблюдают правила дорожного движения (например, переходят проезжую часть по пешеходному переходу), осознают последствия при невыполнении правил поведения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях (например, при пожаре – не прятаться, звать взрослых на помощь);

К 7 годам: различюет опасные ситуации бытового, социального, технического и природного характера (например, не разговаривать, не брать угощения от незнакомых людей, не включать газовую плиту, передвигаться осторожно во время гололеда); рассказывают, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе; соблюдают правила дорожного движения, правила безопасного поведения (например, пить чистую воду, не подходить и не кормить с руки животных, не открывать незнакомые жидкости, пользоваться кухонными инструментами по назначению, совместно со взрослым переходить проезжую часть в указанных местах).

знать: задачи формирования у воспитанников представления о правилах безопасного поведения, методику организации игровой детей дошкольного возраста;

уметь: создавать  условия для  возникновения у воспитанников интереса к игровой  деятельности, целенаправленно осуществлять (планировать) педагогическое руководство игровой деятельностью воспитанников,

осознавать: необходимость  формирования у воспитанников представления о правилах безопасного поведения, осуществления его в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. 

знать: основные правила безопасного поведения детей дошкольного возраста;

уметь: в процессе игровой деятельности и повседневного общения  учить детей правилам безопасного поведения.

осознавать: необходимость  знания и умения применять на практике правила безопасности детьми.

 

   Формирование  основ гражданско-патриотической культуры  у воспитанников посредством приобщения к культурным и духовным ценностям своего народа, любви к Родине.  

Воспитанники

Педагоги

Родители

К 3 годам: сформированы представления о родственных связях, социальной роли  в семье.

К 4 годам: рассказывают о любимых, часто посещаемых местах в родном городе.

К 5 годам: узнают по географической карте расположение Республики Беларусь, узнают и называют основные достопримечательности  родного города, государственные символы Республики Беларусь,  государственные праздники, соблюдают правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь, рассказывают о белорусской армии, военных, охраняющих нашу Родину.

К 6 годам: определяют географическое расположение Республики Беларусь на карте, называют с какими государствами граничит; природные символы, значении цветов и орнамента Государственного флага Республики Беларусь, об элементах Государственного герба Республики Беларусь;  правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь, узнают и называют людей, прославивших Республику Беларусь; рассказывают о государственных праздниках.

К 7 годам: определяют географическое расположение Республики Беларусь на карте, называют, с какими государствами граничит; рассказывают о родном населенном пункте, стране, ее столице, и их достопримечательностях,  о Государственном гербе Республики Беларусь и Государственном флаге Республики Беларусь как о главных символах страны, соблюдают правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна, называют фамилию, собственное имя, отчество Президента Республики Беларусь, людей, прославивших Республику Беларусь;

проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

знать: задачи и методику  формирования основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста; 

уметь: целенаправленно осуществлять (планировать) педагогическое руководство гражданским и патриотическим воспитанием;

осознавать: необходимость  гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, осуществления его в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников.

знать: историю малой родины, своей страны,

уметь: организовать совместную деятельность с детьми, семейный досуг, направленный на   гражданское и патриотическое воспитание детей;

осознавать: необходимость  гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 

поделиться в: