Формирование у воспитанников представления о правилах безопасного поведения посредством дидактических игр и упражнений.
Воспитанники |
Педагоги |
Родители |
К 3 годам: соблюдают элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, на улице, реагируют на предупреждения о потенциальной опасности К 4 годам: соблюдают элементарные правила безопасного поведения дома, в группе, на улице, на дороге (осторожно спускаются по лестнице, не приближаются к открытому окну, балконной двери, не играют с огнем, не выходят за пределы участка детского сада, не подходят к бездомным животным); К 5 годам: применяют правила безопасного поведения в доме, на улице, в природе потенциально опасных ситуациях (например, если потерялся, встретился с незнакомцем), соблюдают правила безопасного катания на велосипеде, самокате, санках и лыжах (под наблюдением взрослого);, умеют набрать номер телефонов пожарной службы, скорой помощи; К 6 годам: выполняют правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, соблюдают правила дорожного движения (например, переходят проезжую часть по пешеходному переходу), осознают последствия при невыполнении правил поведения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях (например, при пожаре – не прятаться, звать взрослых на помощь); К 7 годам: различюет опасные ситуации бытового, социального, технического и природного характера (например, не разговаривать, не брать угощения от незнакомых людей, не включать газовую плиту, передвигаться осторожно во время гололеда); рассказывают, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе; соблюдают правила дорожного движения, правила безопасного поведения (например, пить чистую воду, не подходить и не кормить с руки животных, не открывать незнакомые жидкости, пользоваться кухонными инструментами по назначению, совместно со взрослым переходить проезжую часть в указанных местах). |
знать: задачи формирования у воспитанников представления о правилах безопасного поведения, методику организации игровой детей дошкольного возраста; уметь: создавать условия для возникновения у воспитанников интереса к игровой деятельности, целенаправленно осуществлять (планировать) педагогическое руководство игровой деятельностью воспитанников, осознавать: необходимость формирования у воспитанников представления о правилах безопасного поведения, осуществления его в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. |
знать: основные правила безопасного поведения детей дошкольного возраста; уметь: в процессе игровой деятельности и повседневного общения учить детей правилам безопасного поведения. осознавать: необходимость знания и умения применять на практике правила безопасности детьми.
|
Формирование основ гражданско-патриотической культуры у воспитанников посредством приобщения к культурным и духовным ценностям своего народа, любви к Родине.
Воспитанники |
Педагоги |
Родители |
К 3 годам: сформированы представления о родственных связях, социальной роли в семье. К 4 годам: рассказывают о любимых, часто посещаемых местах в родном городе. К 5 годам: узнают по географической карте расположение Республики Беларусь, узнают и называют основные достопримечательности родного города, государственные символы Республики Беларусь, государственные праздники, соблюдают правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь, рассказывают о белорусской армии, военных, охраняющих нашу Родину. К 6 годам: определяют географическое расположение Республики Беларусь на карте, называют с какими государствами граничит; природные символы, значении цветов и орнамента Государственного флага Республики Беларусь, об элементах Государственного герба Республики Беларусь; правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь, узнают и называют людей, прославивших Республику Беларусь; рассказывают о государственных праздниках. К 7 годам: определяют географическое расположение Республики Беларусь на карте, называют, с какими государствами граничит; рассказывают о родном населенном пункте, стране, ее столице, и их достопримечательностях, о Государственном гербе Республики Беларусь и Государственном флаге Республики Беларусь как о главных символах страны, соблюдают правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна, называют фамилию, собственное имя, отчество Президента Республики Беларусь, людей, прославивших Республику Беларусь; проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. |
знать: задачи и методику формирования основ гражданско-патриотической культуры у детей дошкольного возраста; уметь: целенаправленно осуществлять (планировать) педагогическое руководство гражданским и патриотическим воспитанием; осознавать: необходимость гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, осуществления его в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. |
знать: историю малой родины, своей страны, уметь: организовать совместную деятельность с детьми, семейный досуг, направленный на гражданское и патриотическое воспитание детей; осознавать: необходимость гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста. |